Апелляционная жалоба в налоговый орган

апелляционная жалоба в налоговый орган В течение 10 рабочих дней, начиная с 16 дня с даты возникновения права на подачу апелляционной жалобы в налоговый орган, или с даты рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговым органом должно быть вынесено решение. В зависимости от полученных в ходе мероприятий налогового контроля доказательств совершения налогового правонарушения или отсутствия таковых, выносится решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проведении налоговой проверки возмещения НДС, выносится решение об отказе в возмещении полностью или частично.

Подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган

Инспекция может не внять представленным Вами возражениям на акт налоговой проверки и вынести решение не в вашу пользу. После вынесения решения у налогового органа есть пять рабочих дней на его вручение. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его вручения.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как и решения об отказе в возмещении НДС полностью или частично, могут быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе путем апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба на решение налоговой и обосновывающие ее документы подаются в тот налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. При подготовке документов для приложения их к жалобе, в том числе, следует руководствоваться Информационным сообщению ФНС России от 15 февраля 2011 г. «О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган».

У территориальной налоговой инспекции есть три дня для передачи полученной апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Срок, установленный для вынесения решения по апелляционной жалобе, составляет один месяц, но может быть продлен на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается налогоплательщику. Если вышестоящий налоговый орган не отменит решение территориальной инспекции полностью или частично, оно вступает в силу полностью или частично с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. Если вышестоящий налоговый орган изменит решение инспекции, оно, с учетом внесенных изменений, так же вступает в силу с даты принятия решения вышестоящего налогового органа.

При вынесении решения по апелляционной жалобе вышестоящий налоговый орган, в числе прочего, проводит оценку судебной перспективы принимаемого решения. Поэтому, при подготовке апелляционной жалобы на решение налоговой инспекции, в качестве доводов, подтверждающих позицию организации, в том числе, необходимо привести примеры из сложившейся арбитражной практики.

Частные случаи апелляционной жалобы в налоговый орган

Если организацией был пропущен десятидневный срок на подачу апелляционной жалобы, и решение налоговой инспекции вступило в силу, для соблюдения обязательного порядка досудебной процедуры обжалования необходимо подать в вышестоящий налоговый орган жалобу на решение налоговой инспекции. Срок для подачи жалобы на вступившее в законную силу решение составляет один год с момента вынесения обжалуемого решения. Требования к составлению жалобы аналогичны требования к составлению апелляционной жалобы в налоговую инспекцию. Так как решение налоговой инспекции уже вступило в силу, и инспекция уже успела начать процедуру взыскания задолженности, целесообразно подать вместе с жалобой ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Сроки рассмотрения жалобы и принятия решения по ней те же что и при рассмотрении апелляционной жалобы.

Случается, что при рассмотрении материалов налоговой проверки налоговые инспекции допускают существенные нарушения процедуры, но это не означает безоговорочную отмену решения вышестоящим налоговым органом. Вышестоящий налоговый орган вправе восстановить нарушенные права организации, рассмотрев материалы проверки с соблюдение прав организации, тем самым устранив выявленные нарушения. И уже по результатам рассмотрения, отменив решение налоговой инспекции, принять по материалам проверки новое решение. Поэтому, при составлении апелляционной жалобы или жалобы на вступившее в законную силу решение налогового органа, необходимо максимально полно изложить свою позицию по оспариваемому решению и приложить документы, подтверждающие позицию организации.

При подаче апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган следует учитывать, что налоговый орган вправе ее не рассматривать в случае подписания жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены, или в жалобе отсутствует предмет обжалования, если не указанно обоснование требования. В таком случае необходимо устранить допущенные ошибки и подать повторную жалобу.

После рассмотрения поданной жалобы на решение налоговой инспекции, вышестоящий налоговый орган может утвердить решение налоговой инспекции в полном объеме или только в части, либо вынести новое решение. Если доводы жалобы будут признаны обоснованными, решение налоговой инспекции будет отменно в полном объеме.

Так как досудебное обжалование решений налоговых органов предполагает урегулирование спора без обращения в суд, неотражение в жалобе оснований, с последующим их включением в исковое заявление, будет нарушать установленную законом процедуру. Если в вашей организации отсутствуют сотрудники, обладающие профессиональными знаниями и опытом в сфере досудебного урегулирования споров с налоговыми инспекциями, во избежание потери времени на подачу повторной жалобы, рекомендуем привлечь квалифицированных юристов со стороны.

Стоимость услуги - 11500 руб.

Заказать