Мы уклоняемся, они собирают

Мы уже говорили о налоге с продаж в одной из наших статей. Однако эта тема более всеобъемлющая, чем это может показаться изначально. Как мы уже знаем, налог будет выглядеть в виде варьирующей ставки. Такие типы продуктов и услуг, как реализация хлеба, лекарственных препаратов, транспортные услуги – вовсе будут освобождены от уплаты пошлины.

Многие представители чиновничества определили, что возвращение налога с продаж позволит пополнить бюджеты регионального характера. Отдельные личности даже заявили, что в качестве плюса ожидается сумма в двести миллиардов рублевой валюты. Но тут есть загвоздка. Устанавливать можно любые ставки, но налоги надо еще уметь собрать.

Есть другие представители чиновников, утверждающие, что эти двести миллиардов так и останутся в теории, поскольку имеется опыт 90-х, когда налог уже имел место быть, взималось в действительности лишь тридцать процентов от ожидаемого. И хотя сегодня Минфин завил, что доля крупных сетевых предприятий возросла, предполагается возврат в бюджет не более пятидесяти процентов.

Возможные плюсы и ожидаемые минусы

Специалисты уверяют, чтобы данный типа налога стал приносить реальные плоды в виде прибыли в бюджет, нужно большое число солидных, успешно функционирующих предприятий различного направления, осуществляющие продажи розничного типа. Причем имеется в виду не только сеть супермакетов, но больше делается акцент на точки торговли малого и среднего бизнеса. И тут есть проблема, редко какой регион может похвастать подобным перераспределением бизнеса.

Отсюда и прогноз части профессионалов: налог с продаж в первую свою сборку принесет немалую сумму, но после начнет снижаться и, в конце концов, будет признан неэффективным.

Цены с налогами – мнение представителей бизнеса

Не удивительно, что солидная часть представителей бизнес элиты против возвращения описываемого налога. Некоторые говорят прямо, что в России искать любые положительные эффекты от введения налога абсолютно бесполезное занятие. Можно поначалу «выдоить» весь бизнес, затем остаться перед фактом «летального исхода» как затеи, так и части самого бизнеса.

Другим минусом является риск повышения цен. Что в принципе прогнозируемо и понятно. Также естественным результатом окажутся недовольства граждан, которые вынуждены будут за тот же продукт платить все больше и больше.